И так, всем доброго дня (вечера, утра).
Сегодня я вам расскажу, как сделать подвижную и рабочую ходовую часть.
Для примера возьмем Модель КВ-2 от трумпетера.
Что нам понадобиться:
1)сама модель
2)набор сверл (от 0,8мм и выше)
3)желательно дрель (можно и без нее)
4)рабочие траки (можно взять пластик (мастер клаб) или металл (фриулмодел))
4)Самое главное! торсионы. Здесь остановимся поподробней.
И так из чего сделать сами торсионы?
Дешевый способ (но муторный):
берем кусок литника и нагреваем, вытягиваем. Но в этом способе есть подвох, пластик нужен мягкий(чтобы гнулся, на то при скручивании плостик может сломаться), из подходящих: литники от дрегана.
Самый нормальный способ (более затратный, но намного простой):
Нам надо найти и купить уже готовые торсинчики. Их выпускает не такая фирма «Evergreen» (цена не кусачая, примерно 100-150руб. в МСК).
Диаметр у палочек может быть разный (как я помню от 0,8мм и до 2мм), для КВ я взял диаметр 1,2мм.
Продолжаем. Корпус у нас собран.
1)Займемся торсионами. Берем деталь (на этом КВ на детали имеется «ключ»)
просверливаем дырки под диаметр торсиона
срезаем «ключ» и шкурим, чтобы было гладко
2)Потом берем палку и под меряем по корпусу, но чтоб она немного выступала (чтобы вклеить в кач. часть)
3)Делаем дырки в корпусе (под диаметр торсиона 1,2мм)
4)Вклеиваем торсионы в детали
5)Вставляем. ВАЖНО: клиренс делаем чуть больше (под тяжестью модели клиренс уменьшиться).
Приклеиваем концы торсионов к корпусу (показано стрелочками)
То что торсион изогнулся, это не страшно. Все равно он будет работать на скручивание. (Кривизна связана с тем что у КВ кач. части расположены друг перед другом (у немецкой техники они в шахматном порядке))
6) должно получиться, как на фото
В связи с большим искривлением торсионов и мягкости. Было принято решение о выпрямлении и укорачивании торсионных балок.
Следующий этап. Подвижные направляющие и ведущие катки.
Нагреваем паяльником места, отмеченные звездочкой.
Должно получиться вот так >>
ВАЖНО: Нагреть надо так, чтобы катки остались в подвижном состоянии.
Таким же способом делаем опорные катки
Клеим поддерживающие катки. Их можно делать не подвижными. Гусеница будет скользить.
Ходовая у нас собрана
Приступаем к сборке гусеницы (здесь я думаю объяснять ничего не надо)
Вот и все, гусеница у нас собрана. Вот результат >>
В связи с утяжелением машины. Клиренс у нас изменился и стал таким, каким надо
Если вам помогла эта статья, я очень рад.
С уважением Дмитрий.
Янв
28
Опорные катки, балансир, торсион, трак
-
28.01.2016
-
Балансир.
Торсион и его крепление.
Опорный каток. Если вам нужны размеры и устройство реального катка переходите на страницу Каток танка Тигр
Ступица внешнего катка.
Ступица внутреннего катка.
Крышка внешнего катка.
Крышка внутреннего катка.
Сборка внешнего катка.
1 – ступица внешнего катка
2 – опорный каток
3 – крышка внешнего катка
Сборка внутреннего катка.
1 – ступица внутреннего катка
2 – опорный каток
3 – крышка внутреннего катка
Сборка подвески.
1 – торсион
2 – крепление торсиона
3 – балансир
4 – внешний каток
5 – внутренний каток
Палец.
Трак.
Сборка ходовой части.
На приведенных видах в каждой гусенице не хватает по два звена. Это связано с тем, что гусеницы натянуты без провисаний. На реальном танке одна гусеница состояла из 96 звеньев.
Постоянная ссылка на это сообщение: http://metspra.ru/%d0%be%d0%bf%d0%be%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%ba%d0%b0%d1%82%d0%ba%d0%b8-%d0%b1%d0%b0%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d1%81%d0%b8%d1%80-%d1%82%d0%be%d1%80%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%ba/
Описание
Предлагаю модель шасси типа БМД-4М с торсионной подвеской. Все элементы печатаемые, кроме электроники.
Пока только нижняя часть, остальное в процессе моделирования. Оси для передних катков. Рычаги для опорных катков.
В качестве торсионов выступает пруток Pet-G 1,75, как ставить — думаю будет понятно из фото. Редуктор выкладывал ранее
Инструкция
Траки печатал из ABS, собираются на «пальцы», изготовленные из обычных скрепок. На гусеницу — 55 траков. После печати траков нужно отверстия со стороны двух выступов у каждого трака рассверлить сверлом 0,8 мм, чтобы легко вращался палец из скрепки, спереди где три выступа сверлить не нужно, палец должен зайти с натягом
Все остальное у меня из Pet-G.
После печати обязательно отверстия прогонять сверлом, соответствующего диаметра
Файлы для скачивания
Скачивание доступно только авторизированным пользователям.
Читайте в блогах
+3
Егоров Александр
Андрей Алисиевич
Denis
Участников: 7
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Denis Вс Авг 28, 2016 11:34 pm
Володь, с почином!
Буду внимательно следить за стройкой!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Авг 29, 2016 9:50 pm
Denis пишет:Володь, с почином!
Отдельный плюс за катки. Я даже не думал что это отливка в домашних условиях!
Я сам не ожидал что получится так хорошо.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Авг 29, 2016 9:51 pm
Сегодня сделал мастер-макет торсиона и залил его в опоку. Завтра форма застынет и я смогу посмотреть на качество и выложить фото.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 5:21 pm
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 9:36 pm
Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Denis Вс Сен 04, 2016 9:39 pm
Rosich пишет:Всё. Игорь Кулешов подробно рассказал мне об этом элементе! Огромное спасибо ему и всем форумчанам!
Володь, поделись со всеми. Мне тоже интересно!
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 10:38 pm
Вот тут, собственно видно что это пластины вертикальная и горизонтальная плюс резиновая подушка:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Андрей Алисиевич Вс Сен 04, 2016 10:59 pm
Буксирные серьги, великоваты получились
- Андрей Алисиевич
- Сообщения : 384
Очки : 398
Репутация : 8
Дата регистрации : 2016-07-28
Возраст : 44
Откуда : Эстония Пярну
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 10:59 pm
Мыслю что эксперимент с торсионной подвеской на Т-28 суть первая такая попытка в РККА.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 04, 2016 11:01 pm
Андрей Алисиевич пишет:Буксирные серьги, великоваты получились
Согласен. Тоже так мыслю, по этому попробую заказать их вместе с тросом… хотя…. у меня где-то они были… буду поискать!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 7:22 pm
И так снова вопрос знатокам. Как я логически представляю что бронеплита, на которой крепится вентилятор охлаждения, съёмная. Я прав? Если прав то, по логике вещей вместо заклёпок должны присутствовать болты (это по красным стрелкам). И ещё… в журнале «Советские средние танки довоенного периода» 2000 года на одном из чертежей имеется линия, говорящая за то, что плита вентилятора состоит из двух частей (синяя полоса), однако на имеющихся в инете фото Т-28 такой полоски не наблюдается… Судя по всему это ошибка в чертеже или на фото просто не видно?
.
Кроме того мне стало известно что торсионную подвеску испытывали в феврале-марте 1939 года.
От сюда имеется вопрос, а какой именно танк (год выпуска) мог быть взят за основу? Мыслю что это конца 1938.. начала 1939 года (это если логически помыслить), однако ведь не исключён вариант что за основу могли взять танк более ранней постройки. Тем более за это косвенно говорит одна вещь: дело в том, что ранние Т-28 были сварными а поздние уже сварно-клёпаные. На фото экспериментального танка таранный уголок без заклёпок: а на других, более поздних моделях танка таранный уголок имеет заклёпки: это вариант танка начала 1939 года с установленным орудием Л-10.
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Егоров Александр Вс Сен 11, 2016 7:41 pm
За основу был, скорее всего, взят танк Т-28А, производства конца 1936 г. Т.к. имеется информация, что «в ноябре 1936 года на среднем трехбашенном танке Т-28А с заводским номером 1551 была смонтирована трансмиссия измененной конструкции. Во время проведения испытаний данного образца танк сумел показать рекордную скорость — 65 км/ч.» Для испытаний торсионной подвески взят танк № 1552…. Заводские номера идут подряд…. Тем более, с 1938 г. на Т-28 ставились пушки Л-10, а на «торсионном» танке — старая добрая КТ-28…
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 7:54 pm
Логично… однако испытания трансмиссии проводились в «ноябре 1936 года» а испытания торсионной подвески аж «в феврале-марте 1939 года». Выглядет сомнительно что танк с номером 1552 (предположительно выпуска 1936 года как и танк с номером 1551) стоял в ожидании испытаний аж ТРИ года!!!! Однако, с другой стороны, может быть такое что несколько танков были оставлены на заводах для дальнейших испытаний и экспериментов. Тогда вполне логично смотрится и таранный уголок на сварке а не на заклёпках. И тогда люк доступа к трансмиссии надо переделывать ибо я его сделал с двумя ручками и тремя фиксационными болтами. Огромное спасибо за помощь!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 7:56 pm
Интересно… а номер танка на борту писали в те времена?
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Егоров Александр Вс Сен 11, 2016 8:14 pm
Скорее всего это были машины, которые испытывались в НИИБТ. Вряд ли для опытов дали строевую машину или новую после выпуска — каждая единица была расписана, план жестко контролировался. Да и отдавать для «расчлененки» (старая же ходовая снималась, торсионы наваривались под днище) хорошую машину вряд ли стали. Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых «ездящих» лабораторий, которые были в каждом КБ…
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Егоров Александр Вс Сен 11, 2016 8:18 pm
Номера где-то писали, где-то нет… Номера на борту — это ведь строевое тактическое обозначение машины в определенном подразделении… А заводские номера ставились где-то внутри машины, что-то вроде современного VIN. К примеру, на БА такие таблички с заводскими номерами и исходными данными наносились на внутренние стороны боковых бронедверей…
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 11, 2016 8:49 pm
Егоров Александр пишет: Так что машина была, скорее всего, из числа так называемых «ездящих» лабораторий, которые были в каждом КБ…
Скорее всего так и есть, да и действительно, какой может быть у такой машины тактический номер? Изучаю журнал Коломийца «Средний танк Т-28» на предмет отличий машины 1938 года от 1936 года (у меня набор от Алангера, пишут что машина 1938 года, из неё буду делать торсионный Т-28 1936 года) и сразу нарываюсь на несостыковку: вентилятор закрывался бронеколпаком имеющим одностворчатый люк-жалюзи (так пишут около фото) а на чертеже, там же, этот люк двухстворчатый!!!! Вот фото:
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Вс Сен 18, 2016 7:37 pm
Коллеги! Начал делать крышку трансмиссии и нашёл не большую несостыковку. А именно: на чертеже из архива (любезно предоставленного Алексеем Макаровым) болты на крышке расположены так:
а на фото реального образца из ЦМВС (любезно предоставленного Тимуром Пакуро) она не имеет болта обозначенного стрелкой:
как думаете… болт не поставили в процессе эксплуатации или он обломился и отверстие забилось краской и грязью? Заранее благодарен за помощь!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Сен 19, 2016 7:46 pm
Я тоже так думаю. Сегодня получил шпильки, болты и заклёпки, так что фронт работ определён!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Сб Сен 24, 2016 3:22 pm
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор oddity75 Пн Сен 26, 2016 1:00 pm
Владимир, день добрый!
Как я вижу, Вы уже соединили верх и низ корпуса. Однако, поторопились . Отчего-то на всех моделях Т-28 надгусеничные полки предлагается выполнить сплошными от носа до кормы, хотя на самом деле это неверно. Полки состоят из двух частей:
— передней, до ящика дымопуска
— задней, после ящика дымопуска
Также обратите внимание на неверно выполненную на модели конфигурацию боковых стенок будки мехвода:
oddity75- Сообщения : 10
Очки : 11
Репутация : 1
Дата регистрации : 2016-09-26
Возраст : 33
Re: Т-28 с торсионной подвеской
автор Rosich Пн Сен 26, 2016 10:03 pm
oddity75! Вы даже не представляете как я рад Вас видеть! Дело в том что я поторопился — сделал ванну и сразу прицепил намертво к ней верхнюю часть (это было ещё до нашего с Вами разговора на Панцере), теперь я сожалею. Однако мне казалось что так будет несколько удобнее распределять элементы экспериментальной подвески… нагляднее что-ли… Так что мне придётся выполнять работы по исправлению прямо на модели. Я скачал валок у Тимура Пакуро… там много фото из ЦМВС и машины из Верхней Пышмы… однако меня, по некоторым деталям, гложат смутные сомнения. Мне кажется что на обеих источниках имеют место быть смесь деталей машин разных годов. На пример: на машине из ЦМВС, датируемой 1933 годом, колпак вентилятора охлаждения имеет боковые жалюзи, а таковые, согласно журнала Коломийца, ставили на Т-28 только с 1934 года. Жалюзи же на самом колпаке двустворчатые, распашные вверх-низ, а таковые ставились на машины уже с 1936 года. Мыслю что обе машины собраны из того что было (особенно Верхнепышемская). Вот у меня к Вам есть просьбы… могу ли я обращаться к Вам, зная что Вы таковой аппарат собирали, за советом? Заранее благодарен!
Rosich- Admin
- Сообщения : 412
Очки : 439
Репутация : 9
Дата регистрации : 2016-07-15
Возраст : 52
Откуда : Северодвинск
Награды :
Похожие темы
Перейти:
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Привет друг! Сейчас ты узнаеш что такое торсионная подвека на примере моей модели. Месяц работы и вот подвеска для моей модели готова. Это МТ-ЛБу на радиоуправлении которая еще будет и плавать! Оцени мою работу лайком и пиши коменты, ето поможет развитию канала.
ГУСАРОВ.
2022-06-22 15:11:19
У меня 2 вопроса:
1. Может стоит сделать подвеску чуть жёстче?
2. Скажите , всякая ли проволка подойдёт, пожалуйста.
dragonfly 11
2022-02-05 08:01:34
Колеса(катки) из металла?
Дмитрий Кресюк
2021-12-23 14:13:22
Это то, что я искал! Но хотелось бы узнать, почему на крайних катках торсионы выполнены не как остальные?
Avraa Production
2021-08-18 15:17:02
а что за металл использован для корпуса?
Степа и Полина Бутрины
2021-05-31 17:43:46
Интересная задумка! Спасибо за идею!!!
Андрій Салієв
2020-09-09 17:33:08
Класс не зависимая подвеска👍
Я с вами 🤝
Биг Боб
2020-07-30 14:01:50
Интересная задумка и реализация 👍
Как Сделать Торсионную Подвеску Для Модели Танка! Rc Модель Мт-Лб
Garage Inventor
HD
08:24
Как Сделать Торсионную Подвеску Для Модели Танка! Rc Модель Мт-Лб
Дата публикации:
30.07.2020 13:18
Продолжительность:
08:24
Ссылка:
https://thewikihow.com/video_l-U5VdI7hGc
Действия:
Источник:
Описание
Подписывайтесь на наш Telegram канал!@thewikihowоткрытьМониторим видео тренды 24/7
Что еще посмотреть на канале Garage Inventor
Фото обложки и кадры из видео
Как Сделать Торсионную Подвеску Для Модели Танка! Rc Модель Мт-Лб, Garage Inventor
https://thewikihow.com/video_l-U5VdI7hGc
Аналитика просмотров видео на канале Garage Inventor
Гистограмма просмотров видео «Как Сделать Торсионную Подвеску Для Модели Танка! Rc Модель Мт-Лб» в сравнении с последними загруженными видео.
Теги:
Подвеска Танка
Модель Танка
Rc Модель
Мт-Лб
Scale Models
Rc Model
Масштабная Модель
How To Make A Rc Car
How To Make A Rc Tank
Как Сделать Танк На Радиоуправлении
Как Сделать Танк На Пульте Управления
Как Сделать
Похожие видео
31:54
183 259 просмотров.
11:17
189 566 просмотров.
24:08
172 603 просмотра.
10:02
139 265 просмотров.
25:01
462 950 просмотров.
20:42
1 587 637 просмотров.
05:53
50 608 просмотров.
07:47
270 778 просмотров.
19:03
1 267 768 просмотров.