Смотровая яма для грузовых авто

Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»

III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест

Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств

44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.

45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.

46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.

47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.

49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.

51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.

52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.

53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.

54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.

55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:

1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;

2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;

3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.

56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.

      • Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
      • Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
      • На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».

57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.

58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

      • Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
      • Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.

Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей

20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав.

21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

      • длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
      • ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
      • глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
        • для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
        • для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
        • для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
      • На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

      • Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
      • Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
      • Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
      • для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
      • для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
      • для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
      • Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

      • Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.
      • Для обеспечения подъема подвижного состава на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.
      • Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

Смотровая яма: размеры по гост

Сервисное обслуживание и ремонт автомашин предполагает наличие смотровой ямы. Находясь в ней, автовладелец либо механик, если это сервисная станция обслуживания либо предприятие с собственным автопарком, получает возможность проводить как мелкие, так и средней сложности ремонтные работы. Наличие смотровой ямы позволяет провести осмотр следующих узлов авто:

  • днища;
  • ходовой части;
  • глушителя;
  • коробки передач;
  • выхлопной трубы;
  • поддона картера.

Она представляет собой углубление в основании (полу) гаража. Удобство пользования и возможность проведения тех или иных ремонтных работ, в том числе и осмотра днища в профилактических целях, обусловлено не только наличием достаточного освещения, но и обзора. Последнее отражается в правильном выборе габаритов смотровой ямы.
Невозможность стоять в полный рост, проводя осмотр, либо, наоборот, дотянуться до днища делают сооружение абсолютно бесполезным. Это касается и тех случаев, когда длина ямы не позволяет произвести полный осмотр днища.

Размер по госту

Какие государственные стандарты и нормы на смотровые ямы существуют?

Нормативные документы относительно оснащения смотровой ямы касаются исключительно предприятий, занимающихся осмотром автомобильной техники. Они предполагают то, что это сооружение является частью технической базы, поэтому подлежит соответствующей регистрации, полному соответствую имеющихся ГОСТов.

Существует всего несколько таких документов. В нормативных актах в большей степени затрагивают правила относительно освещения и схемы вентиляции, безопасности, нежели габаритов. Если сооружение оборудуется не с целью ведения коммерческой деятельности, соблюдения предписаний этих документов не требуется. Иначе необходимо изучить соответствующую нормативную базу.

Отсутствие необходимости регистрировать гараж со смотровой ямой не означает того, что она может возводиться в произвольном порядке. Существуют определенные нормы, от которых зависит безопасность и удобство эксплуатации сооружения. Немаловажным фактором является и решение вопроса относительно того, какие автомобили предполагается обслуживать — легковые и/или грузовые. Это определяет габариты будущей конструкции.

Особенности обустройства смотровой ямы

Основным нюансом «возведения» смотровой ямы является нахождение уровня грунтовых вод. Существует определенный стандарт, согласно которому он не должен пролегать на отметке в 2,5 метра от уровня почвы. Когда грунтовые воды располагается именно в этих пределах, смотровую яму делать нельзя.
Никакие меры предосторожности не смогут защитить автомобиль от образуемой и скапливаемой на дне сооружения влаги. Альтернативным вариантом смотровой яме в такой ситуации становится эстакадная конструкция, которую располагают неподалеку от гаража, то есть на улице.
Это касается и индивидуальных гаражей, и предприятий, на которых занимаются техническим и сервисным обслуживанием транспортных средств. Иначе коррозийные процессы станут неизбежными, что является недопустимым.

Гост

Каких размеров должна быть смотровая яма?

При расчете габаритов сооружения, определяемых тремя параметрами, руководствуются нижеследующими данными:

  • Глубина. Высота от дна ямы должна быть на 10-15 сантиметров выше роста человека. Это оптимальный показатель глубины, позволяющий производить ремонтные работы и осмотр транспортного средства без необходимости тянуться, нагибаться, приседать.
  • Ширина. Этот показатель смотровой ямы напрямую привязан к габаритами транспортного средства, а, точнее, к размеру колесной пары. Его можно замерить самостоятельно, но, учитывая то, что в будущем автовладелец возможно захочет сменить марку авто, следует выбирать оптимальную ширину. Это особенно актуально для СТО и прочих предприятий, обслуживающих разные модели транспортных средств.
  • Длина. Определяет удобство спуска в смотровую яму и обеспечивает обзор всего днища. В процессе проектирования, как правило, предусматривают оснащение сооружения ступенями либо лестницей. Чтобы спуск был удобен, длина должна превышать размер машины как минимум на 1 метр.

Эти параметры вариативны. Они зависят от типа транспортного средства, с какими целями используют смотровую яму — личных или коммерческих.

Длина, ширина, глубина смотровой ямы на СТО

Индивидуальное возведение сооружения отличается от аналогичного на станциях технического обслуживания. Если автовладелец может самостоятельно корректировать габариты под собственные нужды и параметры личного автомобиля, на СТО обслуживают различные марки машин, что накладывает требования по обустройству «универсальной» ямы.
Оптимальными размерами сооружения на станциях техобслуживания считаются следующие показатели:

  • ширина — 1000;
  • длина — 5500;
  • высота — 1800.

Все размеры указаны в миллиметрах. Следует учитывать, что параметр глубины для станций технического обслуживания считается до поверхности расположения колес во время ремонта, а не до уровня пола. Это обусловлено тем, что рабочая поверхности на СТО не всегда располагается в один уровнем с полом.

Яма смотровая

Размеры смотровой ямы для обслуживания крупногабаритных транспортных средств

Строительство ямы, которую предполагается использовать для обслуживания грузовых автомобилей, подразумевает несколько иные размеры. Расстояние между колесами у автомашин этой категории значительно отличается от модели к модели. Это значительно усложняет проектирование сооружения.
Вариантов расчета два. Первый предполагает взятие за «эталонную» величину показатели собственного автотранспорта и вычитание из нее 300-400 миллиметров. Если расчеты неверны, добираться до нужных узлов придется с трудом. Второй вариант подразумевает то, что яму оборудуют универсальной, усредняя параметры, то есть делают с шириной в 1000 мм, что позволяет осматривать авто и с базой в 120, и с базой в 80 см.

Габариты смотровой ямы для индивидуального (частного) гаража

Ширину можно делать под индивидуальные особенности колесной базы, но это не самый лучший вариант, поскольку авто рано или поздно приобретают новое, что не исключает выбор в пользу отличной от старой модели. Ее габариты могут быть несколько иными. Оптимальным вариантом станет ширина в 75-80 см. Это исключит какие-либо проблемы в будущем, позволит проводить осмотр даже микролитражек.

Необязательно ограничиваться длиной «плюс» 1 метр к габаритам автомобиля. В индивидуальном строительстве можно брать и большие размеры. Если площадь гаража позволяет, то часто оборудуют капитальный и удобный спуск с хорошей стационарной лестницей, а не приставной. Ступеньки можно сделать в коротком отрезке, если выбрать Г-образную форму. Это приведет к увеличению расходов на материалы, но сделает смотровую яму максимально удобной. Нишу можно делить не только вдоль, но и поперек.

Глубину нет смысла брать средних показателей. Владелец должен брать свой рост и прибавлять к нему 10-15 см, а лучше 25 сантиметров, учитывая необходимость прокладки гидроизоляции, что может забрать часть глубины. Если яма получается глубже, чем надо, настил поднимают на нужную высоту.

Транспортное средство требует регулярного обслуживания и в некоторых случаях ремонта. Устройство автомобиля таково, что проводить подобный сервис без наличия смотровой ямы просто невозможно. Она обязательно есть в гаражах предприятий с собственным автопарком, на станциях технического обслуживания. Некоторые частные автовладельцы, предпочитающие делать ремонт своими руками, обустраивают такую и для собственных нужд.
Благодаря наличию смотровой ямы, можно без каких-либо проблем проводить ремонт следующих узлов транспортного средства:

  • поддон картера;
  • глушитель;
  • выхлопная труба;
  • днище;
  • коробка передач;
  • ходовая часть.

Если она отсутствует в гараже, мастер просто не сможет осуществить не только обслуживание, но и полноценный осмотр важных частей автомобиля. Недостаточно просто сделать смотровую яму. Она должна соответствовать определенным стандартам. Иначе осуществлять какие-либо манипуляции не получится.

Что собой представляет смотровая яма?

Это углубление в основании гаражного строения. Оно позволяет беспрепятственно проводить ремонтные работы и текущее обслуживание. Даже частный автомобилист сможет осматривать днище транспортного средства в профилактических целях, что позволяет своевременно предотвратить серьезную поломку. Удобство смотровой ямы обусловлено не только наличием достаточного количества света, но и возможностью полного обзора узлов, которое обеспечивается правильным выбором размеров данного углубления в полу гаража.
Существует определенный государственный установленный стандарт, следование которому позволяет избежать ошибок при обустройстве смотровой ямы. Если следовать ГОСТу, механик сможет стоять в полный рост, проводить доскональный осмотр и спокойно дотягиваться до требуемых узлов. К важным параметрам относится не только глубина и ширина, но и длина. Слишком короткая смотровая яма не позволяет провести полную проверку днища машины, что в значительной степени усложняет любые ремонтные и сервисные работы.

Размеры по гост ямы смотровой

Существующие стандарты и нормы

Нормативная документация разработана для предприятий, чья прямая деятельность связана с осмотром транспортной техники. Следовательно, данное углубление проверяется на соответствие существующим ГОСТам. Если оно удовлетворяет требованиям, компетентные органы осуществляют регистрацию. Иначе выдается предписание о несоответствии.

Соблюдение государственного стандарта не требуется в тех случаях, когда сооружение не используют для ведения коммерческой деятельности. В нормативных документах особое внимание уделяется освещению, вентиляционной системе, безопасности находящегося в яме обслуживающего персонала. Габариты в стандартах тоже прописываются, но они относятся к второстепенным. Следовательно, если углубление в гараже планируется делать для личного пользования, изучать такую документацию нет никакой необходимости.

Это никоим образом не означает того, что конструкция может возводиться произвольно. Если не соблюдать определенных правил, нахождение в сооружение может быть небезопасным и неудобным. Кроме того, обязательно учитывается и тот факт, планируется ли обслуживать легковые или грузовые транспортные средства.

Что учитывается при оборудовании смотровой ямы?

Углубление, как уже упоминалось ранее, делается в основании гаража. Следовательно, обязательно необходимо знать уровень пролегания грунтовых вод. Иначе оно постоянно будет влажным или затопленным. Проводить какие-либо работы в подобных условиях нельзя, поскольку это несет в себе угрозу жизни. Оптимальная глубина залегания составляет два с половиной метра ниже уровня земли. Если она выше этого показателя, обустройство ямы запрещено.
Защита конструкции не позволит устранить данный недостаток. Влага будет скапливаться постоянно, а автомобиль в подобных условиях начнет подвергаться коррозийным процессам. В подобных ситуация яму делают эстакадной и располагают на улице, но неподалеку от самого гаража. Это актуально как для конструкций, используемых на предприятиях, так и для частных сооружений. Если пренебречь данной рекомендацией, узлы машины будут ржаветь.

Смотровая яма

Размеры конструкции

Габариты сооружения рассчитывают по следующим параметрам:

  1. Длину выбирают такой, чтобы можно было спокойно спускаться вниз и осматривать все днище. Иными словами, должен оставаться «зазор» для беспрепятственного поднятия/спуска в углубление даже тогда, когда сверху стоит машина. Чтобы добиться этого, яму делают длиннее автомобиля как минимум на один метр.
  2. Глубину конструкции делают на 10 сантиметров больше человеческого роста. Здесь учитывают либо средний, либо индивидуальный показатель. Все зависит от того, где обустраивают смотровую яму. Она должна быть такой, чтобы не приходилось пригибаться или, наоборот, тянуться вверх.
  3. Ширину рассчитывают по параметрам транспортного средства — размер колесной пары. Его замеряют или делают приближенным к классу и типу машин, которые планируется осматривать/ремонтировать. Это обусловлено тем, что в будущем автомобиль может меняться. Кроме того, на сервисных станциях обслуживают десятки различных марок машин. 

Данные параметры напрямую зависят от целей использования смотровой ямы и того, какие машины планируется обслуживать — легковые и/или грузовые.

Глубина, длина и ширина для станции технического обслуживания

Смотровая яма в частном гараже может иметь размеры под индивидуальные нужды автовладельца. На СТО подобное просто не позволит выполнять поставленные перед предприятием, работающим на коммерческой основе, цели. Чтобы обслуживать и ремонтировать различные марки автомобилей, на станциях оборудуют универсальный смотровые ямы, оптимальные размеры которых следующие;

  • 100 см в ширину;
  • 550 см в длину;
  • 180 см в высоту.

Показатели глубины на СТО считаются не до уровня поверхности пола. Высота определяется до колес автомобиля, когда он находится на смотровой яме. Это обязательно учитывается при обустройстве углубления. Такая особенность обусловлена тем, что рабочая поверхность на станциях технического обслуживания не всегда находится на одной плоскости с основанием.

Размеры смотровой ямы по гост

Смотровая яма

Смотровая яма по гост

Яма по гост

Габариты при обслуживании грузовых автомобилей

Отличаются большими размерами. Проектирование смотровой ямы в данном случае значительно затрудняется. Проблема заключается в том, что у грузовых транспортных средств данной категории расстояние между колесами у различных моделей значительно отличается. Таким образом, здесь требуется применение уже иного подхода.
Яму обустраивает по эталонному образцу. В качестве примеру берется имеющаяся в автопарке грузовая машина. Из полученного показателя отнимают 30-40 см. Такой подход не всегда оправдан и для некоторых моделей осмотр/ремонт становится затруднителен. Лучше делать универсальное углубление с усредненными показателями, то есть шириной в 100 см. Такая яма позволяет осматривать модели с базой и в 80, и в 120 см.

Смотровая яма для частного гаража

Оборудовать углубление под авто определенной марки — не лучший вариант, поскольку машину рано или поздно поменяют, а, следовательно, изменятся и параметры. Чтобы можно было отремонтировать/осмотреть любое легковое транспортное средство, яму делают шириной в 75-80 см. Длина не ограничивается «плюс» одним метром к габаритам машины. Размер может быть больше. Если есть возможность, оборудуют спуск с лестницей. Глубину не следует делать универсальной. Лучше измерить свой рост и прибавить сантиметров 15-25.

Смотровые ямы.

Смотровые ямы в производственных ремонтных зонах и в частных гаражах проектируются и строятся в соответствии с ОНТП-01-91 РД 3107938-0176-91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» и межотраслевыми Правилами по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М — 027 — 2003.

1. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.).                         

В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство смотровых ям (канав).

2. Размеры смотровых ям (канав) должны проектироваться с учетом следующих требований:

а) длина рабочей зоны смотровой ямы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;

б) ширина смотровой ямы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

в) глубина смотровой ямы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:

— для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса                     — 1,3-1,5 м.

— для грузовых автомобилей и автобусов                                                             — 1,1-1,2 м.

— для внедорожных автомобилей-самосвалов                                                   — 0,5-0,7 м.

3. На въездной части смотровой ямы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.

4. Проездные (прямоточные) смотровые ямы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.

5.  Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.

6. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.

7. Для входа в смотровые ямы (канавы) следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

— для тупиковых смотровых ям,  объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных смотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;

— для проездных смотровых ям поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;

— для тупиковых смотровых ям, не объединенных траншеями — по одной на каждую яму.

Входы в смотровые ямы (канавы) не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

8. На тупиковых смотровых ямах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.

9. Смотровые ямы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

10. Для обеспечения подъема подвижного состава на смотровых ямах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

11. Смотровые ямы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с требованиями ВСН-01-83 Минавтотранса РСФСР.

12. Смотровую яму окаймляют внутренней железобетонной или стальной ребордой, заканчивающейся со стороны въезда сплошным клинообразным или полукруглым возвышением (отбоем) для выравнивания колес. В тех случаях когда колея передних колес по размеру близка к колее наружных задних колес (например, у легковых автомобилей или автобусов), можно устраивать ямы с наружной ребордой. 

13. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.

14. Выход из одиночной тупиковой ямы должен быть со стороны, противоположной заезду автотранспортного средства.

15. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения АТС.

16. При наличии одного выхода из смотровой ямы в ее стене должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.

17. Стены смотровых ям, траншей и тоннелей должны быть облицованы керамической плиткой светлых тонов. Полы в канавах, траншеях и тоннелях должны иметь уклон 2 % вниз от основного входа для стока воды.

18. Смотровые ямы должны иметь рассекатели и направляющие реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение АТС в канаву во время его передвижения. Высота рассекателей и реборд выбирается исходя из величины меньшего дорожного просвета. Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов. 

19. Для перехода через смотровые ямы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.

Смотровая яма для осмотра, диагностики и ремонта автотранспортных средств

Truckbay – комплекс смотровой ямы и необходимого оборудования для проведения диагностических и ремонтных
работ
автомобилей и спецтехники грузоподъемностью до 60 тонн, очень удобный, безопасный и укомплектованный.
Смотровая
яма Truckbay представляет из себя полностью герметичную стальную кассету, благодаря которой работы по
строительству опалубки и армированию становятся ненужными, а собственник экономит существенные денежные
средства.

Ямные комплексы Truckbay предназначены для:

  • Пунктов Государственного технического контроля (ГТО);
  • Станций технического обслуживания автомобилей;
  • Грузовых/легковых дилерских центров;
  • Предприятий с большим количеством собственного автопарка;
  • Автотранспортных предприятий (АТП, ремонтно-технических предприятий (РТП).

Заполнить заявку и узнать стоимость

Почему выгодно приобретать смотровые ямы Truckbay?

Затраты (согласно норм и требований СНИП) на строительство смотровой ямы выше,
чем
покупка готовой смотровой ямы
Truckbay (пример расчетов смотрите ниже).

Приобретая Truckbay собственник избегает «дополнительных расходов», которые
чаще
всего возникают при проведении
строительных работ, полностью отсутствуют скрытые расходы.

Приобретая Truckbay Вы покупаете комплекс оборудования и яму у одного НЕМЕЦКОГО производителя,
все из одних рук и
у одного производителя. Все оборудование инсталлируется в смотровую яму и проходит обкатку прямо на заводе в
Германии, а в России только подключается.

Время проведения строительных работ как подготовительных так и основных
гораздо
выше чем покупка и установка
готового изделия.

Гарантия водонепроницаемости согласно немецких тестов и требований.

Длина смотровой ямы Truckbay – до 32 метров.
(Чаще
всего запрашиваемые размеры: 10 метров, 12 метров, 24
метра.)

Смотровая яма может быть оснащена всем необходимым для работы оборудованием:
тормозным стендом, линией
технического контроля, тестером люфтов подвески, ямным осеподъемником, оборудованием для слива/замены масла,
пневмолинией, электропитанием на 220В и 380В и др.

Сравнение затрат по строительству смотровой ямы и комплекса Truckbay, длина 10 метров

Пример затрат на изготовление диагностической ямы 10м. Затраты ориентировочные, зависят от конкретного рынка
Truckbay.

Затраты Truckbay Яма, изготовленная
по месту
Неармированная подоснова 1 000 EUR 1 000 EUR
Основание 1 000 EUR 1 000 EUR
Поставка и монтаж конструкции 40 000 EUR 1 000 EUR
Металлопрофиль по краю ямы (под осеподъемники) включен 4 000 EUR
Монтажные включен 2 200 EUR
Гидроизоляция, включая дренаж включен 3 800 EUR
Разводка масло- и воздуховодов включен 900 EUR
Электрика и освещение включен 900 EUR
Лестницы включен 2 800 EUR
Опалубка для бетона нет 3 500 EUR
Армирование нет 4 500 EUR
Бетон около 20 м³ по 80 EUR/м³ нет 1 600 EUR
Бетонная подливка 80EUR/м³ 400 EUR 0 EUR
Зарплата 300 нормо/час по 40 EUR/час нет 12 000 EUR
Статическая защита включен 3 000 EUR
Система водоотвода включен 1 600 EUR
Чистовая отделка включен 5 000 EUR
Освещение разводкой, IP65 включен 1 500 EUR
Строительная техника 500 EUR 1 500 EUR
Итого 43 800 EUR 51 700 EUR

Проектирование

Каждый проект смотровой ямы Truckbay уникален – поэтому после заключения договора поставки и предоплаты
специалистами нашей компании и немецкими коллегами будет подготовлен комплекс технической документации,
который
Вам будет передан вместе с комплексом TruckBay: строительные чертежи, фундаментные планы, нагрузочные планы,
электрические схемы, схемы проведения коммуникаций и трубопроводов.

В зависимости от желаний, требований Заказчика наша компания предлагает смотровые ямы Truckbay в двух
возможных
исполнениях (по классу нагрузки): SLW30 и SLW60. «Класс нагрузки» – строительный термин. В нашем случае это
выглядит следующим образом: SLW30: 30 тонн общая нагрузка, 10 тонн нагрузка на ось, 5 тонн нагрузка на
колесо.
SLW60: 60 тонн общая нагрузка, 20 тонн нагрузка на ось, 10 тонн нагрузка на колесо.

При заключении договора поставки будут подписаны приложения и спецификации, в которых будут представлены:
утвержденная схема смотровой ямы; требования к заказчику по подготовительным и основным строительным
работам;
список утвержденного автосервисного оборудования, которое будет инсталлировано на заводе в Германии; список
дополнительных коммуникаций, которые необходимы заказчику (система маслозамены, пневмолинии, электропитание,
места под инструмент, дренаж, освещение, лестницы и прочее).

Цена

Цена смотровой ямы Truckbay состоит из множества факторов: длина ямы (до 32 метров), нагрузка на ось
автомобиля
(SLW 30, SLW 60), набор опций. Все это достаточно серьезно влияет на цену! Для удобства и правильности
оформления Вашего заказа просим Вас заполнить заявку и максимально подробно описать Ваши пожелания.

Заполнить заявку и узнать стоимость

Опции и оборудование для смотровых ям Truckbay

Специальные возможности

Для ям Truckbay дополнительно имеются следующие опции:

  • Подготовка для монтажа роликового тормозного стенда;
  • Подготовка для монтажа тестера люфтов подвески;
  • Подвесной и/или напольный ямный осеподъемник может быть допоставлен для стандартного
    исполнения ямы Truckbay;
  • Строительное перекрытие из деревянных щитов в термоусадочной пленке.

Крепежные направляющие

Ямы Truckbay поставляются в комплекте с крепежными направляющими:

  • Крепежные направляющие устанавливаются вертикально на стенках ямы через каждые 0,65 м;
  • Все кабели, трубопроводы, каналы и т.д. могут быть легко смонтированы на крепежных
    направляющих;
  • Крепежные направляющие могут быть применены для установки временно используемого
    оборудования.

Сбор и раздача масла и смазок

Ямы Truckbay могут быть уже на заводе оснащены оборудованием сбора и раздачи масла и смазок:

  • Сбор отработанного масла;
  • Канал стока отработанного масла с передвижной воронкой и щеточным покрытием, система,
    производимая на заводе SMT;
  • Насосы и системы управления насосами;
  • Катушки со шлангами;
  • Прессмасленки;
  • Разводка трубопроводов для отработанного и свежего масла;
  • Возможно подключение к существующей системе.

Сдвижное покрытие (cover)

Полностью автоматическое роллетное перекрытие Cover для переезда поперек ямы для исполнений SLW30
или SLW60.

  • Одно- или двухсекционное исполнение общей длины до 32 м со шнековым приводом собственной
    разработки;
  • От 16 м рекомендуется двухсекционное исполнение для независимого использования обеих секций
    и большей безопасности при использовании;
  • Со встроенной дополнительной системой безопасности;
  • Cover размещается внутри ямы Truckbay несколько ниже уровня пола;
  • Доступ к Truckbay Cover через толстые, съемные напольные панели;
  • Главный выключатель с функцией аварийного выключения;
  • Все задействованные выключатели типа Totmann.

Колесоотбойник

Яма Truckbay может быть оснащена дополнительными элементами безопасности как колесоотбойниками и
колесоотбойными дугами с одной или двух сторон.

  • Стандартная высота колесоотбойника 70 мм; на выбор возможны также 60,80 или 90 мм;
  • В качестве опции могут также устанавливаться колесоотбойные дуги с одной или двух сторон;
  • Существуют обязательные требования по нанесению на колесоотбойники чередующихся желто-черных
    полос.

Дополнительный уровень (трап)

Чтобы проводить работы на двух уровнях в ямах Truckbay возможны, так называемые откидные
трапы.

  • Из окрашенных порошковой краской панелей;
  • Перфорированная противоскользящая поверхность;
  • Размеры 1450 x 300 мм;
  • Укладывается на боковые направляющие (уголок);
  • Высота установки уголка около 200 мм от пола (например, при глубине 1,50 м, глубина
    установки уголка 1,30 м);
  • Аккуратная укладка с помощью настенных держателей на крепежные шины;
  • Рекомендуется устанавливать минимум три трапа вместе для устойчивости на втором уровне.

Пол

Стандартное напольное покрытие смотровых ям Truckbay изготовлено из мелкоячеистой решетки
33×11мм.

  • Болты или мелкие детали не будут потеряны;
  • Визуальный контроль пола;
  • Оцинкованное покрытие;
  • Легко снимаются и устанавливаются снова;
  • Класс устойчивости к скольжению R12.

Дренаж (водоотвод)

Для ям Truckbay имеется два исполнения водоотвода:

  • Приямок под дренажный насос
  • Для слива в канализацию.

Выбор зависит от места расположения ямы.

Приямок для слива в канализацию:

  • Очень редкая возможность такого подключения;
  • Подключение в канализационную сеть предприятия.

Приямок под дренажный насос:

  • Как правило, позиционируется в центре;
  • Для неавтоматического роллетного перекрытия возможно размещение в конце ямы;
  • Приямок под дренажный насос поставляется двустенным, с возможностью контроля протекания;
  • Погружной насос может быть смонтирован съемным или несъемным.

Освещение

Тип защиты IP65 S (пыле- брызгозащищенное исполнение)

  • Ударопрочное;
  • 230В/50 Гц;
  • 58 Ватт;
  • Закрытый со всех сторон корпус из полиэстера, белый, усилен стекловолокном;
  • Максимально устойчиво к кислотам и щелочам;
  • Максимальная освещенность, благодаря параболическому зеркальному трубному рефлектору;
  • Поворотное и регулируемое.

Места хранения инструмента

В ямах Truckbay может быть предусмотрено место для хранения, так называемое «ласточкино
гнездо».

  • В местах для хранения могут быть размещены инструментальные тележки, катушки со шлангами, и
    другие изделия, требующие отдельного места для хранения, чтобы не загромождать рабочую зону;
  • Стандартные габариты места для хранения 1200 мм x 2000 мм x 700 мм (В/Д/Ш)
  • По запросу могут быть изготовлены другие габариты.

Пневмомагистраль (подключение сжатого воздуха)

Яму Truckbay рекомендуется в заводских условиях укомплектовать системой пневмораздачи:

  • Пневмопровод крепится к специальным направляющим;
  • Прокладка трубопроводов осуществляется до прохода в стенке ямы (NW 200) для подключения к
    наружным коммуникациям;
  • В зависимости от длины ямы (минимум три) равномерно устанавливаются быстроразъемные муфты
    (возможна установка любого количества мест подключений);
  • Пневморазводка оснащена соответствующими постами раздачи сжатого воздуха

Возможна установка четырех видов лестниц:

  • Стандартная лестница на всю ширину ямы;
  • Лестница с местом для размещения ямного домкрата;
  • Лестница с местом для размещения осеподъемника Jack;
  • Лестница для комбинированного размещения ямного домкрата и осеподъемника Jack.

Лестница

Рабочие ямы по стандартам должны оснащаться двумя лестницами с углом уклона < 45°, исключение
могут составить ямы без сквозного проезда (нерегулярное использование ям в тупиковых помещениях,
например маленький, только для легковых однопостовой пункт техосмотра).

Лестницы Truckbay состоят из панелей, покрытых порошковой краской и решетчатых ступеней с классом
противоскольжения R12. Стандартный цвет RAL 7016 – возможна также специальная окраска, как и для
всей ямы.

Монтаж

Монтаж ямы Truckbay происходит на бетонную подушку толщиной не менее 240мм с помощью анкеров, которыми яма
крепится и выставляется в уровень.

Мероприятия со стороны клиента (заказчика):

  • Все необходимые согласования с контролирующими органами, получение разрешительной документации и их
    оплата.
  • План расположения в имеющемся проекте, а также разрезы имеющихся зданий для прояснения условий до начала
    монтажа.
  • Выкопанная яма в соответствии с чертежами: глубина – глубина Truckbay + 0,2 м; ширина – около 3 м; длина

    длина Truckbay + 2 м.
  • Фундаментная плита в соответствии с планом нагрузок. Заказчик несет ответственность за соответствие
    чертежам, переданных поставщиком, и действующим национальным строительным нормам.
  • Для корректного исполнения фундаментной плиты рекомендуется план расположения и строительные чертежи
    согласовать с поставщиком Truckbay, а также предоставить поставщику Акт освидетельствования скрытых
    работ.
  • Заполнение нижней части жидким бетоном.
  • Засыпка и уплотнение грунта в выкопанной яме.
  • Армирование и подключение коммуникаций.
  • Подвод коммуникаций в Truckbay соответствующие места для подключения электричества, канализации, сжатого
    воздуха, трубопроводов слива и раздачи масла.

Зона ответственности клиента:

  • Фундамент в соответствии с планом нагрузок.
  • Подключения в соответствии с планом нагрузок.
  • Предоставление соответствующего крана.
  • Предоставление достаточного пространства для разгрузки и маневра.
  • Обеспечить сухое и светлое пространство.

Зона ответственности поставщика:

  • Установка и позиционирование ямы на фундаменте (при заключении договора на установку и
    пуско-наладочные работы).
  • Нивелирование Truckbay.
  • Подключение электричества и сжатого воздуха, по необходимости магистралей маслозамены.
  • Прием и передача протокола: предварительная приемка (визуальный осмотр), окончательная приемка и
    передача, влючая проверку функциональности.

Видео о Truckbay

Существует несколько нормативных документов, описывающих оснащение смотровых ям для обслуживания автомашин. В основном они касаются устройства схем вентиляции и освещения на крупных станциях техобслуживания. Вот они:

ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарные и гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;
ВСН 01–89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»;
ОНТП-01-91 «Нормы технологического проектирования предприятий автотранспорта»;
МГСН 5.01–94 «Стоянки легковых автомобилей»;
ТКП 45–3.02–241–2011 «Станции техобслуживания транспортных средств».
Эти нормы и правила строения будут полезны тем, кто хочет зарегистрировать гараж с технической ямой для ведения авторемонтного бизнеса.

Остальным автовладельцам эти нормативы не так важны. ГОСТы размеры смотровых ям для легковых машин не регулируют. Длину, ширину и глубину ниш в частных постройках вы можете определять самостоятельно.

Ширина смотровой ямы зависит от размеров вашей колесной пары. Просто измерьте расстояние между внутренними сторонами шин и вычтите по 20 см с каждого конца. Учтите, что в будущем вы можете захотеть поменять автомобиль или организовать свое дело. Тогда при закладке ширины смотровой ямы в гараже полезно будет ориентироваться на средние значения. Промежуток 75-80 см подходит для большинства легковых моделей, даже микролитражек.

Длина ремонтной ниши должна быть равна самой машине плюс еще один метр, чтобы туда можно было спускаться, когда сверху стоит транспорт. Если площадь гаража позволяет, лучше оборудовать углубление с запасом, для вашего же собственного комфорта. При достаточной длине траншеи спуск вниз можно организовать по стационарной крепкой лестнице, а не по приставной. Яму можно сделать и Г-образной. Тогда в коротком отрезке будут располагаться ступеньки. Это усложнит процесс построения опалубки и на заливку уйдет больше бетона, но зато работать будет удобнее.

Причем расположение ниши может быть как вдоль, так и поперек хода. В последнем случае пригодятся мостки для переезда через траншею. Чтобы собрать их, а также настил, используйте доски толщиной не менее 40 мм.

А вот глубина смотровой ямы в гараже зависит прежде всего от роста хозяина. Для удобства движения при ремонте зазор между поверхностью и днищем автомобиля нужен в пределах 25-30 см. Наименьшая высота смотровой ямы — это рост владельца плюс 10-15 см. В процессе рытья котлована лучше выкопать его чуть больше, чем заложено планом. Трудно заранее сказать, какой слой гидроизоляции понадобится на полу. В заглубленной траншее всегда можно поднять настил на нужную высоту. Если глубина смотровой ямы окажется недостаточной, придется ходить полусогнувшись.

размеры смотровой ямы в гараже

Это «чистые» размеры смотровой ямы в гараже, то есть параметры уже готового сооружения. К ним еще надо добавить припуски для установки гидро- и теплоизоляции, глиняного замка и отделочного слоя. Чтобы не запутаться с этими прибавками, рекомендуем составить чертеж смотровой ямы в гараже.

чертеж смотровой ямы в гараже

По периметру на уровне пола в опалубку закладывается страховочная рейка. Ее можно сварить из металлического уголка 60 мм. Барьер не даст колесам провалиться в дыру и защитит углубление от воды на полу. Он же служит опорой для досок настила, закрывающего яму.

Примите во внимание, что грунт на стенках будет иметь определенный уклон, но размеры смотровой ямы нужно выдерживать так, чтобы работать было комфортно.

При проектировании не забудьте заложить ниши для хранения автозапчастей и инструментов. И придется подумать о местах для крепления светильников и переносных ламп, а также электропроводки в защитном кожухе.

Для доставки свежего воздуха в смотровую яму под землей прокладывают гибкую трубу. Ее конец должен выходить на поверхность на 20 см.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

  • Смягчающая подвеска 7 букв сканворд
  • Смотка пробега на авто
  • Смывка клея от наклеек на авто
  • Смотать пробег на авто саратов
  • Смывка для краски авто какая лучше